УСАДЬБА НАШЕЙ МЕЧТЫ.
Природа человека такова, что он устремлен в будущее. С каких бы сторон
не подходить к судьбам будущего человечества, в ближайшие столетия глав-
ным источником пропитания людей по-прежнему останутся продукты зем-
леделия, производство которых основано на использовании величайшего дара
природы-плодородии почвы.
Таким образом, в обозримом будущем роль АЭЦ в жизни петербуржцев
будет не менее значима, чем сегодня. Чтобы прозорливо смотреть вперед,
требуются не просто помечтать, но и отчетливо представить желаемый образ
будущего нашего центра, появилась необходимость в разработке проекта ре-
конструкции и программы развития "Петербургской усадьбы". Ключевая идея
этих стратегических документов состоит в разумной организации устойчи-
вой среды обитания человека.
Три составляющие определяют суть деятельности Усадьбы нашей Мечты.
Первая - забота о Земле, такая оргнаизация ландшафта, при которой на
территории АЭЦ бали бы представлены в виде выставочных экспозиций
различных образов оформления дачных участков и приемов размещения
растений на них.
Вторая - расширение рамок исследовательской работы, которая базиру-
ется на современном оборудовании, позволяющем осуществлять мониторинг
(наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды), производить
анализ почв и отслеживать состояние растений с помощью портативных при-
боров для определения потребностей растений в соответсвующих веществах.
Третья - усиление контактов городских детей с природой на основе метода
пофужения, круглосуточного пребывания в Усадьбе по программам "Круг
жизни", "Русский город" (знакомство с исконно русскими сельскохозяйствен-
ными культурами - капуста, репа, брюква и др.) предусматривает пребывание в
центре по путевкам организованных групп учащихся из школ города.
Для реализации этих направлений нами ощущается настоятельная по-
требность совершенствования материально-технической базы центра. Име-
ется в виду, в частности, следующее:
— Здание учебного корпуса с помещением для музея «Петербургской
усадьбы» и со смотровой площадкой на крыше для осмотра окрестностей в
разные сезоны, ориентировки на местности.
— Актовый зал, рекреационные помещения, предусматривающие возмож-
ность организации тематических выставок.
— Библиотека, аудио-видеостудия, компьютеерный кабинет.
— Учебный кабинет с удобной мебелью, которую можно расставлять по
разному - для коллективной, групповой и для индивидуальной работы; стел-
лажи для хранения учебных материалов, ящики для хранения работ детей.
— Отдельный отсек (корпус), оснащенный просторными клетками и во-
льерами для содержания животных.
—Отдельный корпус в виде рубленой русской избы для знакомства с
художественно-прикладной деятельностью и ремеслами.
— Лаборатория направления "Хозяюшка" оснащена достаточным коли-
чеством плит и закаточных машинок для обработки сельскохозяйственной
продукции.
— Гостиница для детей и педагогов на 40 мест.
—Столовая с удобной и элегантной мебелью и посудой.
— Удобное и надежное хранилище с регуляторами температуры и влаж-
ности воздуха и установками для хранения овощей и плодов, дозированием
содержания кислорода и углекислого газа.
— Микроавтобус для перевозки наших юннатов в темное и холодное время.
Деятельность центра предполагает установление тесных контактов для
обмена опытом и идеями с зарубежными партнерами стран Балтии, близки-
ми по природно-климатическим условиям.
Мы осознаем, что на пути реализации задуманного нас поджидает нема-
ло трудностей, прежде всего - финансовых. Однако нас не покидает вера в то,
что мы сумеем зажечь проектом создания всех, кто нам нужен, и сообща
создадим Усадьбу нашей Мечты...
Дорогу осилит идущий!
О.М. КУВШИНОВА
директор АЭЦ "Петербургская усадьба",
отличник народного просвещения
ВЕСНА НЕ КОНЧАЕТСЯ
Вот и подходит к концу наше путешествие по Усадьбе. А как много еще
хочется рассказать! Ведь далеко не все можно просто увидеть или потрогать.
Чтобы почувствовать атмосферу доброжелательности, которая царит между
ребятами и педагогами, чтобы убедиться в том, что наши взрослые - не про-
сто педагоги, которые учат детей одному и тому же на протяжении многих
лет, а настоящие исследователи, которые совершают маленькие открытия
вместе с каждым новым нашим воспитанником, нужно прийти к нам не про-
сто на экскурсию. Мы не перестаем удивляться тому, что ребята, да и взрос-
лые, которые заглядывают к нам порой просто полюбопытствовать, поди-
виться на наши чудеса, надолго остаются у нас, неожиданно открывая в себе
кроме талантов программиста или вышивальщицы, удивительную страсть к
работе на земле, к изучению природы. Впрочем, это естественно: человек,
который осознает себя частью природы, не может быть к ней равнодушен. Он
может быть еще не умеет выращивать яблоки на сливовых деревьях или уха-
живать за необычными рыбками, но если в нем есть способность удивляться
Мы дети - твои, дорогая Земля!
вверх
|